>
Главная

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основные сведения

Структура и органы управления МБОУ "Школа № 40"

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)
 

 

 

 

 

 

ГИА - 2018

Портал Единого Государственного Экзамена      Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет      Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет   Сайт Башкирского института физической культуры       

Телефон "горячей линии" по ЕГЭ - (347) 218-03-81, 218-03-28  
( в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00  до 14.00 ), отдел государственной итоговой аттестации и оценки качества образования Министерства образования Республики Башкортостан 

ГИА - 2018

Об утверждении мест регистрации на сдачу ЕГЭ в 2018 году в РБ

Места регистрации на сдачу ЕГЭ в 2018 году в РБ

АППЕЛЯЦИЯ

График рассмотрения аппеляций ЕГЭ - https://education.bashkortostan.ru/activity/30241/

График рассмотрения аппеляций ОГЭ - https://education.bashkortostan.ru/activity/30242/

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ - вся информация здесь!

Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2017 году

(для ознакомления участников ЕГЭ/ родителей (законных представителей) под роспись)

Заявление для участие на ГИА-2017

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2017 г. № 2 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"

Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и распределении между ними обучающихся в 2017 году в Республике Башкортостан

Место расположения пункта проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Башкортостан в 2017 году в досрочный период

О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2017 году

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образ.программам ОО и СОО по каждому учебному предмету

О внесении дополнений в приказ №1610

Н О В О С Т И

05.06.2017

График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-9 в 2017 году

График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2017 году

21.05.2017

На сайте https://www.youtube.com/watch?v=uY9HqSCld4w размещен новый ролик Рособрнадзора о нарушителях ЕГЭ «Сдай ЕГЭ честно». 

21.04.2017

Выпускники 2017 года из разных регионов приняли участие в съёмках ролика «Я сдам ЕГЭ»

 Выпускники со всей России приняли участие в съёмках видеоролика «Я сдам ЕГЭ». Юноши и девушки призывают сверстников не бояться экзаменов и делятся своими планами: «Я хочу стать примером для ребят и быть гордостью для родителей», «Нужно просто собраться с мыслями, улыбнуться соседу и достичь своей мечты», «Я уверен в себе, своих силах и знаниях».

Школьники, которым предстоит пройти ответственное испытание, снимались на фоне городских достопримечательностей и рассказывали, как проходит их подготовка к экзаменам. В ролике можно увидеть и всем известную скульптуру «Родина-мать зовёт!» в Волгограде, и совсем новые символы российских городов. Например, выпускница из Ижевска выбрала для съёмок памятник ижевским оружейникам, открытый в 2013 году.

В финальный ролик продолжительностью чуть более одной минуты вошли далеко не все выпускники, принявшие участие в съёмках. На сайтах и страницах в социальных сетях региональных ведомств, а также местных телеканалах можно будет увидеть всех остальных героев видео, которым предстоит сдавать ЕГЭ в этом году.

Акция «Я сдам ЕГЭ» проводится уже второй год. К идее создания мотивирующих видеороликов присоединились также родители и учителя. В 2017 года при участии жителей всех регионов России были сняты видеоролики «Родители о ЕГЭ» и «Учителя о ЕГЭ». 

30.03.2017

Уважаемые выпускники – участники ГИА_2017!

Начался заключительный этап информационно-разъяснительной работы по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Участие выпускников прошлых лет (далее - ВПЛ) ВПЛ на досрочном этапе государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА) показало отсутствие необходимых знаний по процедуре проведения ГИА.

Для успешного прохождения ГИА необходимо следующее:

1.     Строгое соблюдение требований Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 (размещен на официальном портале ЕГЭ: ege.edu.ru; на сайте МБОУ «Школа № 40»;

2.     Своевременная подача заявления на апелляцию о несогласии с выставленными баллами (заявление подается в МБОУ «Школа № 40» - месте подачи заявления на участие в ГИА).

Напоминаем:

3.     Об отсутствии повторного допуска к сдаче экзаменов в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки;

4.     Место и время получения результатов ГИА (информация предоставляется в МБОУ «Школа № 40» - месте подачи заявления на участие в ГИА), также возможно использование «Личных кабинетов» участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) на официальном портале ЕГЭ: ege.edu.ru.

 Данная информация размещена на официальных интернет - ресурсах, в средствах массовой информации, а также проведены беседы при организации встреч с ВПЛ в МБОУ «Школа № 40».

 

20.03.2017

ДОСРОЧНЫЙ ЭТАП

График обработки экзаменационных работ досрочного этапа ЕГЭ в 2017 году 

Экзамен

Дата экзамена

Официальный день объявления результатов ЕГЭ на региональном уровне 
(не позднее указанной даты)

география, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

23.03.(чт)

04.04. (вт)

русский язык

27.03. (пн)

10.04. (пн)

история, химия

29.03.(ср)

11.04. (вт)

математика (базовый уровень), математика (профильный уровень)

31.03. (пт)

11.04. (вт)

иностранные языки (устно)

03.04. (пн)

18.04. (вт)

иностранные языки

05.04. (ср)

биология, физика

05.04.(ср)

18.04. (вт)

обществознание, литература

07.04. (пт)

18.04. (вт)

Резерв география, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), история

10.04.(пн)

25.04. (вт)

Резерв литература, физика, обществознание, биология

12.04.(ср)

26.04. (ср)

Резерв иностранный языки (устные)

10.04.(пн)

26.04. (ср)

Резерв иностранные языки

12.04.(ср)

Резерв русский язык, математика (базовый уровень), математика (профильный уровень)

14.04. (пт)

27.04. (чт)

График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами досрочного этапа ЕГЭ в 2017 году 

Экзамен

Дата экзамена

Прием апелляций о несогласии с выставленными баллами 
(не позднее указанной даты)

Завершение обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами на региональном уровне 
(не позднее указанной даты)

Утверждение ГЭК результатов апелляции о несогласии с выставленными баллами

география, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

23.03.(чт)

06.04. (чт)

13.04. (чт)

21.04. (пт)

русский язык

27.03. (пн)

12.04. (ср)

19.04. (ср)

27.04. (чт)

история, химия

29.03.(ср)

13.04. (чт)

20.04. (чт)

28.04. (пт)

математика (базовый уровень), математика (профильный уровень)

31.03. (пт)

13.04. (чт)

20.04. (чт)

28.04. (пт)

иностранные языки (устно)

03.04. (пн)

20.04. (чт)

27.04. (чт)

05.05. (пт)

иностранные языки

05.04. (ср)

биология, физика

05.04.(ср)

20.04. (чт)

27.04. (чт)

05.05. (пт)

обществознание, литература

07.04. (пт)

20.04. (чт)

27.04. (чт)

05.05. (пт)

Резерв география, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), история

10.04.(пн)

27.04. (чт)

06.05. (сб)

15.05. (пн)

Резерв литература, физика, обществознание, биология

12.04.(ср)

28.04. (пт)

07.05. (вс)

15.05. (пн)

Резерв иностранный языки (устные)

10.04.(пн)

28.04. (пт)

07.05. (вс)

15.05. (пн)

Резерв иностранные языки

12.04.(ср)

Резерв русский язык, математика (базовый уровень), математика (профильный уровень)

14.04. (пт)

02.05. (вт)

08.05. (пн)

16.05. (вт)

 

20.12.2016

Интервью заместителя руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева

РИА Новости - "#Рособрнадзор: не надо ажиотажа, проверочные работы не повлияют на аттестат" 

В интернете продолжается сбор подписей за отмену пяти Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11-классников. Петиций несколько, одну из них подписали уже десятки тысяч человек. 
На школьных подростковых форумах бурно обсуждают очередные нововведения, родители и учителя волнуются — считают, что теперь много времени придется потратить на подготовку к ВПР — чтобы вспомнить за пару месяцев до госэкзаменов те предметы, которые в будущем не пригодятся по выбранной специальности (и по которым не нужно сдавать ЕГЭ). 
В Рособрнадзоре пока рекомендуют не учитывать результаты Всероссийских проверочных работ при выставлении оценок в аттестат и уверяют, что поводов для опасений нет. Обо всем этом подробнее — в интервью заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева обозревателю МИА "Россия сегодня" Анастасии Мельниковой. 
— Зачем в школах вводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам? 
— Зачем мы вводим ВПР? Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь. Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат — это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и "тревожным звоночком", если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов. 
Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение. 
Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину — чему смогли или не смогли в их школе научить. 
— Сообщалось, что для выпускников это станет "неким механизмом, направленным против "натаскивания к ЕГЭ", но ведь ЕГЭ-то остается, только теперь прибавляются еще и контрольные. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя — в переживаниях… 
— Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса. 
ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться — просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат. 
— Вот это очень важно — что результаты ВПР не влияют на итоговые оценки. Ну и раз это апробация, а участие школ — добровольное, то кто в результате принимает решение о том, что та или иная школа участвует в этом эксперименте? Директора школ? Ученики и их родители? 
— Решение об участии принимает школа. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе. 
— А если школа пишет контрольные, но кто-то из 11-классников отказывается (раз это дело добровольное). Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ — такой вариант возможен? 
— Права и обязанности всех участников образовательного процесса определены законом "Об образовании в Российской Федерации". 
В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение? 
Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в "специалистов, подобных флюсу" (Козьма Прутков — ред.).  
— Кто говорит об отказе от изучения? Все школьники и так изучают остальные предметы — годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: "Ничего не доводи до крайности". Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью, в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: "Участие школ [в проведении ВПР] — добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики". 
— И вам я могу повторить то же самое. В общем, ВПР — это совсем не ЕГЭ. Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета — то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития. 
— Будут ли ВПР в будущем обязательными? 
— На данный момент мы говорим о ВПР 2017 года, которые проводятся по решению школы. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами. 
— Как будут выбираться предметы для контрольных — ведь у всех выпускников, помимо обязательных ЕГЭ, — совершенно разные госэкзамены? 
— Сейчас мы говорим о режиме апробации. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной. 
— Какие еще проверочные работы планируется в этом учебном году проводить в других классах? 
— В этом году учащиеся 4-х классов всех школ напишут Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе. В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны. 
— Как участие школ в проведении ВПР отразится на их рейтингах? 
— Уровень результатов никак не будет учитываться ни в каких рейтингах. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности. 
— Сколько школ в этом учебном году решились на проведение ВПР? 
— В мае, когда мы проводили ВПР в 4-х классах, в них участвовали 37 тысяч школ, около 1,3 миллиона детей. Это подавляющее большинство школ России (примерно 9/10). С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным. 
— И всё-таки — в апреле 2017 года некоторые школы проведут ВПР: где-то плохо напишут контрольные по химии, где-то по физике, и что дальше? Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты — а в этом случае что последует? Премии-поощрения? 
— Никто никого не уволит. Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать. 
Это совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен. Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда. Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить — нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование. 
— Зачем какие-то дополнительные экзамены или новые требования вводятся именно в 11 классе? Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь. Зачем ещё больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили — то и получится на выходе. Может, стоит всё же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям? 
— ВПР задают тот приемлемый уровень требований, в рамках которого дети и учителя могут, наконец, найти компромисс и не отказываться вообще от изучения "ненужного" предмета, а взять из него все самое значимое, важное с точки зрения дальнейшей жизни и общего развития. Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ.

 

16.12.2016

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПИСЬМО от 7 сентября 2016 г. N НТ-1117/08  "ОБ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

           Минобрнауки России информирует, что с 1 сентября 2016 года вступает в силу ряд пунктов приказа Минобрнауки России от 7 июля 2015 г. N 692 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394" (зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2015 г., регистрационный N 38233).

Обращаем внимание, что с 2016/17 учебного года условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании будет являться успешное прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) по четырем учебным предметам: по обязательным учебным предметам (русскому языку и математике), а также по двум учебным предметам по выбору обучающегося (физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) (далее - предметы по выбору).

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе. Общее количество экзаменов в 9 классах не должно превышать четырех. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Результаты ГИА-9 признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования. В случае получения обучающимися на ГИА-9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору), они будут повторно допущены к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году.

Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки, будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября 2017 года.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, необходимо донести указанную информацию до всех заинтересованных лиц, а также провести разъяснительную работу с выпускниками 9-х классов и их родителями (законными представителями).

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время готовятся соответствующие изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115, в части учета результатов экзаменов по сдаваемым обучающимися учебным предметам при определении итоговых отметок за 9 класс и их выставлении в аттестат об основном общем образовании.

 Н.В.ТРЕТЬЯК

15.16.2016

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по литературе

Разработчик контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена по литературе рассказывает об особенностях подготовки к ЕГЭ-2017  по этому предмету.

          Главным условием успешной сдачи единого госэкзамена по литературе является хорошее знание содержания художественных произведений, входящих в обязательный список, а также умение анализировать текст лирического стихотворения. Следует помнить, что различного рода «краткие пересказы» классических сюжетов, как и чтение «по диагонали» могут лишь навредить экзаменуемому, так как многие из заданий нацелены на проверку знания сюжета и образной системы произведения, основного места действия и тому подобного.

Плохое знание литературного материала неизбежно отразится и в развернутых ответах, связанных с общей проблематикой предложенных текстов. Сказанное относится и к сочинению, один из критериев оценивания которого связан с наличием ссылок на текст рассматриваемого в работе произведения.

Не менее важны знания по истории и теории литературы. Они отражают опыт, накопленный на уроках литературы и подкрепленный умением пользоваться при подготовке к экзамену различными учебно-справочными материалами (учебники, словари и тому подобное).

«Одно из условий успешного выполнения заданий – хорошее владение сведениями о литературных направлениях, родах и жанрах, умение определять роль художественных средств в прозаическом и поэтическом тексте, терминологическая грамотность, то есть способность «говорить на языке предмета», - считает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по литературе Сергей Зинин.

Наконец, учитывая тот факт, что основное место в экзаменационной работе по литературе занимают задания, требующие написания связного ответа, необходимо особое внимание уделить совершенствованию навыков письменного рассуждения на литературную тему. Эти навыки не формируются раз и навсегда, а требуют постоянного воспроизведения, своеобразного «тренинга».

В период подготовки к экзамену писать нужно постоянно, обращаясь к программному материалу и пробуя свои силы в раскрытии тем различной направленности (анализ основного конфликта произведения, характеристика персонажей, выявление авторского отношения к героям и событиям, сопоставление произведений разных писателей на основе их сходства или различия и тому подобное). При этом вовсе не нужно «прятаться» за мнение авторитетных критиков и ученых: для проверяющих работы экспертов не менее важно мнение самого пишущего, его умение размышлять над прочитанным.

Успех на экзамене может быть достигнут только в том случае, если сам предмет глубоко и добросовестно изучен.

Удачи на ЕГЭ-2017!

 

 

14.12.2016

ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по информатике продолжают серию публикаций с советами для выпускников от разработчиков экзаменационных заданий из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). 
Подготовку к единому государственному экзамену по информатике и ИКТ следует вести параллельно с изучением предмета в школе. Очень полезно будет в конце каждой темы выполнять задания из демоверсии и аналогичные им задания открытого банка ЕГЭ, проверяющие знания по изученной теме. 
Для того чтобы узнать, какие задания проверяют изученное содержание, следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИ кодификатор проверяемых элементов содержания. 
Стоит также ознакомиться с обобщенным планом экзаменационной работы (приложение к спецификации экзамена), обратив внимание на то, какова предполагаемая сложность каждого из заданий и рекомендуемое время на его выполнение, какие требования к подготовке выпускников оно проверяет. Эти данные помогут самостоятельно оценить свою подготовку. 
Работать с типовыми тренировочными вариантами имеет смысл только на заключительном этапе подготовки к экзамену, когда пройдены все темы и освоено все содержание. 
Значительное количество баллов на экзамене по информатике и ИКТ приносит участнику успешное выполнение заданий по программированию. Все фрагменты алгоритмов и программ приводятся в варианте на пяти языках программирования, эти фрагменты эквивалентны. Проверяется не знание синтаксиса конкретного языка программирования, а умение читать, формально исполнять и анализировать алгоритмы. 
Вместе с тем, школьная информатика не сводится целиком к программированию, она гораздо шире. Для успешной сдачи экзамена требуется знать основы математической логики, теоретические основы кодирования информации, компьютерного моделирования, технологий электронных таблиц и компьютерных баз данных. 
Высокий балл на экзамене нельзя получить, не умея распознавать фрагменты из списка обязательных к изучению алгоритмов. Этот список приводится в конце кодификатора. 
Последнее, самое сложное задание, требует от экзаменуемого самостоятельно написать эффективную программу для решения определенной задачи. 
«Пишите программу на хорошо знакомом вам языке программирования. Главное – разработать и корректно записать правильный и эффективный алгоритм решения задачи. Задания проверяются и оцениваются экспертами, при оценке не учитываются мелкие синтаксические ошибки, описки и прочие огрехи», - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ Вячеслав Лещинер. 
Программа может быть написана на любом языке программирования, можно использовать стандартные библиотеки процедур и функций. При этом надо иметь в виду, что использовать компьютер на этапе решения заданий и ввода ответов нельзя, поэтому в распоряжении участника экзамена не будет среды программирования и возможности отладить программу. 

Успехов на ЕГЭ-2017!

 13.12.2016

 

График консультаций по подготовке к ГИА

 

Предмет

Класс

Место проведения

День проведения

Время

ФИО учителя

Русский язык

Каб.№307

среда

14:00-15:30

Булушева Л.Ф.

Русский язык

11а

Каб.№307

четверг

14:00-15:30

Булушева Л.Ф.

 

10.12.2016

 

ФИПИ опубликовал образцы и описания Всероссийских проверочных работ для 11 классов

 

24.11.2016

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны плакаты, информирующие выпускников о различных аспектах единого государственного экзамена и основного государственного экзамена 2017 года. 

ГИА - 9

ГИА - 11

 

15.10.2016

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по истории

  Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) дают советы выпускникам, как готовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена по истории. 

Что необходимо для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по истории? Ответ на этот вопрос прост: прежде всего, нужно знать историю. Ведь предмет «История» выделяется из числа остальных предметов именно особой ролью знания фактов. Готовясь к экзамену, необходимо запомнить даты, когда произошли основные исторические события, понять суть этих событий, ознакомиться с деятельностью исторических личностей, усвоить основные термины и понятия исторической науки. Рекомендуем уделить особое внимание повторению важнейших фактов истории российской культуры.

Также следует изучить события истории зарубежных стран, так как два задания экзаменационной работы (1 и 11) содержат материал по всеобщей истории. Список событий истории зарубежных стран, знание которых может быть проверено на госэкзамене по истории, наряду с перечнем основных тем по истории России и перечнем умений, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ, содержится в кодификаторе элементов содержания, размещённом на сайте ФИПИ. Для успешной сдачи экзамена по истории необходимо не только овладеть знаниями, но и освоить навыки работы с разнообразной исторической информацией. Прежде всего, нужно научиться работать с текстом – определять авторство, время создания исторического источника, события, о которых идёт речь и так далее, а также анализировать содержание источника в контексте событий той эпохи, к которой он относится, привлекать для анализа исторические знания.

Не менее важно уметь работать с исторической картой: определять период, к которому относится историческая карта, объекты, которые обозначены на карте или в легенде карты, используя картографическую информацию, делать выводы о последствиях событий, обозначенных на карте, использовать контекстную информацию, связанную с событиями на исторической карте. Необходимо также научиться анализировать иллюстративный материал (изображения почтовых марок, плакаты, карикатуры, изображения памятников архитектуры, скульптурных сооружений и тому подобного). Задания ЕГЭ на работу с иллюстративным материалом предполагают ответы на основе внимательного изучения, детального анализа изображения и использования знаний.

Тому, кто хочет получить высокий результат, необходимо уметь анализировать историческую ситуацию, аргументировать дискуссионные точки зрения и исторические оценки, писать историческое сочинение. При аргументации (задание 24) важно не только привести исторические факты, но и пояснить, почему эти факты подтверждают или опровергают приведенную в задании точку зрения. В историческом сочинении (задание 25) целесообразно четко следовать предложенной в задании структуре сочинения.

«Рекомендуем обратить особое внимание на объяснение роли личности в названных событиях, раскрытие причинно-следственных связей и влияния названных событий на дальнейшую историю России. Статистика показывает, что именно в этих компонентах сочинения участники ЕГЭ 2016 года чаще всего делали ошибки», - отмечает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории Александр Безбородов. При подготовке к экзамену надо помнить, что решение типовых заданий ЕГЭ по истории не сможет заменить полноценного изучения истории.

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по обществознанию

Что нужно знать и уметь, чтобы успешно сдать ЕГЭ по определенному предмету? С чего начать подготовку к экзамену и на чем сосредоточиться? Как избежать типичных ошибок? Свои советы выпускникам дают разработчики экзаменационных заданий. Серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений, открывает наиболее популярный предмет по выбору – обществознание. 

Подготовка к единому экзамену неотделима от изучения учебного предмета "Обществознание". Выполнение бесконечного множества заданий не даст ничего, если не освоены ключевые обществоведческие понятия (личность, общество, государство, право, культура и другие), не развиты умения анализировать факты общественной жизни, высказывать и аргументировать свое мнение, работать с различными источниками информации об обществе. 

Сначала следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИ кодификатор проверяемых элементов содержания и определить, какие темы уже изучены, а какие еще нет. Демонстрационный вариант экзаменационной работы дает возможность ознакомиться с заданиями, технологией их выполнения и системой оценивания. Выполнение демонстрационного варианта и самооценка позволят сформировать индивидуальный план подготовки к экзамену. Работа должна быть систематической и планомерной. Значительное количество баллов на экзамене по обществознанию приносит участнику успешное выполнение заданий по экономике и праву. 

 Что характерно для рыночной экономики? Как работает "невидимая рука" рынка? В чём особенности рынка труда, фондового рынка? Какие процессы происходят в финансовой сфере? Какова роль государства в условиях рынка? Ответы на эти и многие другие вопросы требуется знать, идя на экзамен по обществознанию.  "Настольной книгой" при подготовке к ЕГЭ по обществознанию должна стать Конституция Российской Федерации. На экзамене проверяется знание основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства и полномочий высших органов государственной власти и должностных лиц. 

 Высокий балл на экзамене нельзя получить, не зная основ российского законодательства (гражданского, семейного, трудового, уголовного). "Определённая часть заданий экзаменационной работы связана с анализом фактов и процессов социальной действительности. Поэтому немалое значение здесь имеет общая эрудиция человека, не связанная напрямую с подготовкой к конкретному экзамену. Понятно, что сдать экзамен по обществознанию гораздо легче тому, кто интересуется современными проблемами человека и общества, знакомится с текущей информацией в СМИ", - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по обществознанию Татьяна Лискова.

 

29.09.2016

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по географии

Серию публикаций о подготовке к единому государственному экзамену от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжают рекомендации по подготовке к ЕГЭ по географии. 

 Для повторения материала можно пользоваться любыми школьными учебниками, включенными в федеральный перечень, утверждённый Минобрнауки России. Важно иметь в виду, что более половины заданий проверяют умение применять полученные в школе знания для анализа различных источников информации: карт, текстовых источников, статистических графиков и таблиц.

 Общее представление о структуре и содержании экзаменационной работы дает демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов (КИМ) по географии, опубликованный на сайте ФИПИ. При этом важно понимать, что в реальных экзаменационных вариантах встретятся похожие задания. Например, в задании 21 (проверяет умение читать и анализировать географическую информацию, представленную в виде графиков и таблиц) могут быть представлены данные по разным темам курса географии. Задание 29 также может базироваться на содержании разных тем, в нём может потребоваться объяснить как особенности компонента природы той или иной территории, так и особенности демографической ситуации или размещения промышленных предприятий. В открытом банке заданий ЕГЭ размещены сотни заданий из экзаменационных работ прошлых лет, которые можно использовать для подготовки к экзамену. "Обязательно используйте карты школьных атласов при подготовке к экзамену, находите на картах все географические объекты – моря, острова, страны, города, о которых говорится в заданиях", - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии Вадим Барабанов.

 В качестве справочных материалов в КИМ по географии включены политическая карта мира и карта федеративного устройства России. Важно понимать, что этими картами можно и нужно пользоваться при выполнении всех заданий экзаменационной работы. Карты могут очень помочь при выполнении заданий на определение страны или региона России по краткому описанию и других заданий, для выполнения которых нужно представлять положение страны или региона на карте.

 На экзамене необходимо быть внимательным при заполнении бланков ответов. Встречаются случаи, когда участник ЕГЭ свои правильные ответы записывает не в те поля бланков ответов, в которые нужно. Типичные обидные ошибки на экзамене по географии чаще всего связаны с невнимательным прочтением условия заданий. При выполнении заданий 2, 5, 6, 8, 22, 23 на установление правильной последовательности необходимо обращать внимание на то, требуется расположить объекты в порядке возрастания (от меньшего к большему) или уменьшения того или иного показателя. Ответом на задание 21 может быть отрицательное число; в таком случае важно записать знак минус в отдельной клеточке. Ответом на задание 28 должен быть рисунок, поэтому нецелесообразно тратить время на любые письменные пояснения к этому рисунку, они не оцениваются. 

20.08.2016

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленный проект расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена на 2017 год. В соответствии с проектом расписания, экзамены в 2017 году будут проведены в три этапа: досрочный, основной и дополнительный. Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году пройдет с 14 марта по 7 апреля. Основной с 29 мая 2017 года по 30 июня. ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня также можно будет сдать в дополнительный период – с 4 по 15 сентября. ОГЭ для выпускников 9х  классов также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 6 мая, основной – с 26 мая по 24 июня и дополнительный – с 4 по 21 сентября. Как и в 2016 году в расписании, наряду с резервными сроками для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем учебным предметам. Он необходим тем участникам, которые по какой-либо причине не смогли участвовать в экзамене основной или в резервный день, например, из-за совпадения двух выбранных предметов в один день или отсутствия по уважительной причине.

ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ЕГЭ И ОГЭ - 2017

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Информационные ролики 
Информационные плакаты 
Брошюры-рекомендации для учеников, их родителей и педагогов 

Письмо Рособрнадзора от 24.03.16 №02-133 "О наличии и использовании средств связи в ППЭ"

Письмо Обрнадзора РБ в ОУО для выпускников №03-01-1476 от 17.05.16

О наличии и использовании средств связи в пункте проведения экзаменов

Единое расписание и продолжительность экзаменов ГИА (ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ)

Справочная информация: "Документы, удостоверяющие личность"

Приложение №1 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01 "Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2016 году"

Приложение №2 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01 "Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2016 году"

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Приказ МО РБ № 2565 от 30.12.2015 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2016 году"

ГИА по родным языкам и родной литературе

О повторном прохождении ГИА

Информация для родителей выпускников ОУ г.Уфы о семинарах на тему: «Психолого-педагогические основы подготовки обучающихся к поступлению в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования в 2016 году».

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

План мероприятий ("дорожная карта") "Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан"

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ № 44 ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ПЕРЕЧНЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2015 ГОДУ»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ № 45 ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ПЕРЕЧНЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2015 ГОДУ»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ № 46 ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ПЕРЕЧНЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2015 ГОДУ»

ВСЕ О ЕГЭ

Об изменениях в Порядок ГИА-11

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

НАРУШЕНИЯ НА ЕГЭ

График объявления результатов ЕГЭ

Места расположения пунктов проведения единого государственного экзамена в Республике Башкортостан в 2016 году в досрочный период

Об утверждении мест расположения пунктов проведения ЕГЭ и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в 2016 году в РБ

Единое расписание продолжительность экзаменов ЕГЭ

Приказ МО РБ №2545 от 28.12.2015 "О формировании состава Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году"

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31205)

Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма)

Об утверждении мест расположения пунктов проведения ЕГЭ и распределении между ними обучающихся и ВПЛ в 2016 году в РБ

Планируемые изменения КИМ ЕГЭ 2016

Приказ МОиН РФ №693 от 07.06.2015 "О внесении изменений в порядок проведения ГИА по образов.программам среднего общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ №1400 от 26.12.2013

Демоверсии ЕГЭ 2016

Списки мест на регистрацию и на сдачу ЕГЭ 2016

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.03.2015 №794-10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования" 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.02.2015 №02-56 "О прохождении единого государственного экзамена выпускниками прошлых лет, обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающимися, получающими среднее общее образование в иностранных образовательных организациях" 

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2015 году

Письмо Министерства образования Республики Башкортостан от 10.06.2015 г. №08-10/198 "О пересдаче неудовлетворительного результата по одному из обязательных предметов" 
Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 26.01.2015 г. №58 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2015 году" 

ВСЕ О ОГЭ

Об изменениях в Порядок ГИА-9

Приложение №1 к приказу об уполномоченных членах ГЭК-9 в 2016

Приложение №2 к приказу об уполномоченных членах ГЭК-9 в 2016

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан "О расположении ППЭ для проведения ГИА-9 в 2016 году"

Приказ Министерства образования Республики Бакшкортостан №399 от 07.04.2016 "Об утверждении составов руководителей, организаторов, технических специалистов, ассистентов в ППЭ ГИА-9 в 2016 году

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан "Об утверждении состава конфликтной комиссии для проведения ГИА-9 в 2016 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан №2549 от 29.12.2015 "Об утверждении состава Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан "О проведении ГИА по родному языку и родной литературе в 2016 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан "О проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2016 году"

Единое расписание и продолжительность экзаменов ОГЭ

Приказ МО РБ №2549 от 29.12.2015 "О формировании состава Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году"

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 №1394, Министерство образования Республики Башкортостан сообщает, что сроки подачи заявлений на прохождение ГИА-9 по учебным предметам - до 01.03.2016.

Письмо Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора от 12.08.2015 № 10-518 «О регистрации Порядка ГИА-9 Минюстом России и о порядке проведения ГИА-9 в 2016 и 2017 г.»

Демоверсии ОГЭ 2016

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. № НТ-443/08 "О ПРОДОЛЖЕНИИ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ, НЕ ПРОШЕДШИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Для обучающихся 9-х классов и родителей

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает о том, что государственная итоговая аттестация, завершающая освоение школьной программы в 9 классах, в 2015/2016 учебном году предполагает сдачу двух обязательных предметов (русский язык и математика), а также двух предметов по выбору из установленного перечня. 

 Отличительной особенностью получения аттестата об основном общем образовании в 2016 году является то, что результаты ГИА-9 по выборным предметам, в том числе и неудовлетворительные, не будут влиять на выставление отметок в аттестат об основном общем образовании. 

 Успешной сдачей ГИА-9 в 2016 году будет считаться получение удовлетворительных результатов по обязательным предметам. 

 Участникам ГИА-9, получившим неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, будет предоставлена возможность повторного прохождения аттестации по данному предмету в установленные единым расписанием сроки. В случае, если выпускник 9 класса получит два неудовлетворительных результата по обязательным предметам, либо повторно неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, он может быть допущен к пересдаче ГИА-9 не ранее 1 сентября 2016 года.

 

 

Р А З Н О Е

Минимальное количество баллов ОГЭ, ГВЭ, перевод первичных баллов в пятибалльную систему оценивания
Нарушения на ЕГЭ
Брошюры-рекомендации для учеников, родителей и педагогов
Разъяснения по аппеляции

Повторное прохождение ГИА
Методические рекомендации по иностранным языкам (устная часть)
Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального кол-ва баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образов.программы сред.общего образования
Разъяснения по порядку проведения ГИА в ППЭ (Рособрнадзор)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГИА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА)

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ "КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ УСПЕШНО СДАТЬ ЕГЭ И ОГЭ"

Нестандартные ситуации при проведении ЕГЭ, оформление документации

Разъяснения для обучающихся, отказывающих дать согласие на обработку персональных данных

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31.01.2014 г. №33 "О проведении единого государственного экзамена и единого регионального экзамена по башкирскому языку в Республике Башкортостан" 

ПРИКАЗ от 12 января 2015 г. N2 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ И ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ИЮНЯ 2013 Г. N 491"

Приказ Минобрнауки России от 28.06.2013 N 491 (ред. от 12.01.2015)"Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2013 N 29234)

Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» - СКАЧАТЬ

Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ

О сроках подачи зявлений на ГИА - Рособрнадзор о сроках подачи заявлений на ГИА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 26 декабря 2013 г. № 1400
(с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ от 8 апреля 2014 г. № 291, от 5 августа 2014 г. № 923)

Информация для переезжающих в период ГИА из одного региона в другой

Изменения в Порядок проведения ГИА (от 05.08.2014 №923)

Минимальные баллы ЕГЭ

Информация об аппеляции

О действии результатов единого государственного экзамена

О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы

Нормативно правовые документы ЕГЭ и ОГЭ - 2015 - http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/

НАРУШЕНИЯ НА ЕГЭ

За нарушение установленного законодательство РФ в области образования, Порядка проведения государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ,  кодексом РФ «Об административных нарушениях» предусмотрены административная  ответственность граждан и должностных лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, а  также формы административного наказания, административные штрафы для граждан  и должностных лиц, дисквалификация для должностных лиц (п.4, ст.19.30 Кодекса  РФ «Об административных правонарушениях»).

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

45. Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают членов ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА, из ППЭ.

 Административные штрафы:  на граждан в размере от 3000 руб. до 5000 руб.;  на должностных лиц от 20000 руб. до 40000 руб.; на юридических лиц от 50000 руб. до 200000 руб.

 За нарушение порядка проведения ЕГЭ:  удаление участника ЕГЭ из аудитории; аннулирование результатов; штраф.

 Во всех случаях участники ЕГЭ, нарушившие правила, были удалены с экзаменов без права пересдачи в текущем году!

Правила и процедура проведения ЕГЭ

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2012 г. №2303-р

Сайт Министерства образования и науки РФ  минобрнауки.рф

Сайт Министерства образования Республики Башкортостан education.bashkortostan.ru

Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений fipi.ru

Рособрнадзор РФ obrnadzor.gov.ru

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕГЭ

Официальный информационный портал ОГЭ

Рособрнадзор РБ control-education.bashkortostan.ru

Официальный сайт Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан http://ufacity.info/

Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан http://www.ufa-edu.ru